За рубежом проблематика организационной психологии близка проблематике психологии менеджмента. В американских исследованиях работу по организации фирмы рассматривают как комплекс взаимосвязанных мероприятий, к которым относят:

определение целей и задач организации;
разработку функциональной структуры организации, определение отдельных видов работ, необходимых для выполнения общей задачи;
координацию отдельных работ и их интеграцию в целях создания конечного продукта;
работу с персоналом - изучение мотивации работников, системы информации, контроля, стимулирования труда;
создание единой организационной системы для достижения внутренней согласованности и производительности фирмы.
Можно выделить три основных концептуальных подхода в зарубежной организационной психологии:

Американская классическая школа, включающая в себя два направления:
теорию Ф.У Тейлора;
теорию Г. Эмерсона.
Американская социально-психологическая школа, представленная:
теорией «человеческих отношений» Э. Мейо;
теорией мотивации труда Д. Мак-Грегора;
теорией «обогащения работы» Ф. Херцберга.
Японская школа организационной психологии.
Информация взята из портала: http://psylist.net/